Этот человек известный как Исихаст, Спилион. Он - один из метночтимых старцев на горе Афон. Среди афонских старцев ХХ века сыграл немаловажную роль в возрождении монашества афонского и привлечении к нему молодых поколений верующих, возрождая древние и забытые традиции монашества в целом.
Иосиф, как и другие старцы - исихаты, пытался заключить в своем теле бестелесное, совмещая беспрестанную молитву с контролем своих помыслов, очищением ума и сердца, готовя себя таким образом ко внутреннему созерцанию Творца.
В своем исихастическом мировозрениио также придерживался принцыпа молчальничества и считал, что лучше произнести пять слов в уме в церкви, чем тысячи слов изречь языком, а также непрестанно творить в уме Христовую молитву, в которой и заключались именно те 5 слов: "Господи Иисусе Христе, помилуй мя!"
Иосиф Исихаст в своей аскетической жизни зашел очень далеко и был к себе очень требовательным: ежедневно старец произносил более шести тысяч молитов, перебирая при этом столько же узлов на четках.
В духовном возрастании аскет важным моментом считал ежедневное причащение. Во время своего аскетического благоденствия и духовного обогащения Иосиф Исихаст написал множество работ: о Боге, о монашестве, о своем исихастическом мировозрении. В последнее он вложил основой строгий пост и молчаливость, ежедневное исповедание своих помыслов. Неотъемлемой частью аскетов - исихастов он считал укрощение своего тела путем преодоления ночного сна и непрерывное произношение молитов в уме. Старец утверждал, что молитва, которая сопровождена нечистыми помыслами, должна быть прекращена, либо человек все же прийдет к покаянию. И только постоянный контроль своих помыслов и желаний делает молитву чрезвычайно сильной.
Но, как и многие в этом мире, старец - исихаст столкнулся со стеной непонимания. Многие современники не признавали его учений и насмехались с его взгляда на монашество, запрещали обращатся к работам Иосифа своим ученикам.
Тем не менее Иосиф Исихаст был великим человеком для своих учеников, воспоминания которых о своем наставнике преполнены благодарности и восторга. По их словам Исихаст - старец всегда передавал ученикам великую часть Божьего Благословения, которое сам получал от Господа Бога за свои молитвы. Иосиф считал, что хороший наставник может помочь сохранить полученную от Творца Благодать до того времени, когда Она (Благодать Божая) опять понадобится, а также все время ее подпитывать изнутри молитвой. Именно таким наставником был и старец Иосиф Спилион (Исихаст), по слова его сотаинников.
Ученики старца постоянно твердили о том, что не могли сполна насытиться тем добром и светом, которые излучал их учитель - аскет. Их наставник, владея чрезвычайной сильной